Ведущим видом транспорта в государстве железнодорожный - наибольший объем грузовых перевозок и второе место (после автомобильного) за пассажироперевозками. По плотности железнодорожной сети Украины - лидер среди стран СНГ, а по протяженности железных дорог уступает только России. Большая часть украинских железных дорог - электрифицированы. Самую густую сеть имеют индустриальные районы Донбасса и Приднепровья, а также западные области. Мощнейшими узлами являются Киев, Харьков, Запорожье, Одесса, Днепропетровск, Жмеринка, Шепетовка
Наибольшие объемы пассажирских перевозок приходится на автомобильный транспорт, хотя сейчас по этому показателю железнодорожный транспорт почти догнал автомобильный. Особое значение он имеет для обслуживания АПК благодаря своей мобильности и способности осуществлять перевозки в труднодоступные районы. Подавляющее большинство из 170 тыс. км украинских автодорог имеет твердое покрытие. Однако состояние большинства из них по европейским стандартам неудовлетворительное
Трубопроводный транспорт является сравнительно дешевым, эффективным и высокорентабельным. Его развитие и модернизация вместе с созданием нефте-и газохранилищ и современных перерабатывающих предприятий дадут Украине возможность увеличить валютные поступления за транзит сырья в другие страны
Большое значение для Украины имеет морской транспорт. Выход к Черному и Азовскому морям, наличие развитой судостроительной промышленности утвердили ее как морскую державу. Через порты Одессы, Ильичевска, Измаила, Севастополя, Николаева, Мариуполя, Херсона осуществляется значительная часть экспортно-импортных операций.
Речной транспорт, хотя и имеет ряд недостатков (сезонность функционирования, небольшая скорость, ограниченные судоходные пути), также является важной составляющей отечественной транспортной системы. Главные объемы перевозок осуществляются по Днепру (порты во всех крупных городах) и Дуная (Измаил, Килия, Рени. По этим рекам осуществляется транспортное и пассажирское сообщение между Украиной и другими странами
На воздушный транспорт приходится подавляющее большинство трансконтинентальных перевозок и транспортировки товаров с небольшим сроком хранения. Преимуществом этого вида транспорта является скорость, цилоричнисть функционирования, мобильность; недостатки - высокая стоимость перевозок, ощутимая зависимость от погодных условий. Крупнейшие аэропорты - в Киеве, Донецке, Одессе, Львове, Запорожье, Симферополе. В Киеве, Симферополе, Одессе - по два аэропорта
В целом транспортному комплексу свойственны проблемы, характерные для всей экономики. Вместе с тем, создание полноценной транспортной инфраструктуры, современных путей сообщения, обновление и модернизация парка транспортных средств, снижение стоимости перевозок являются важными предпосылками интеграции нашего государства в мировое хозяйство