🚚 🚁 Збираємо на пікап та ремонт дрона аутел

⛑ 🛡 🥾 Шоломи, форма, взуття

§ 29. Английские колонии в Северной Америке (учебник)

§ 29. Английские колонии в Северной Америке

Вспомните:

1.Что такое колония, метрополия?

2.Какие страны колонизировали Американский континент?

 

1. Создание американских колоний Англии

Англия позже других европейских государств приступила к колонизации Америки. Англичане, на отличие от испанцев, не искали богатых месторождений золота и серебра или, как португальцы и голландцы, рынков для покупки и вывоза в Европу редких и ценных товаров. Они стремились найти свободные земли, пригодные для возделывания. Северная Америка стала именно тем, чего искали англичане. Местный климат напоминал европейский, здесь были богатые земли, леса. Бассейны рек Миссисипи и Св. Лаврентия позволяли крупным судам достигать районов континента, удаленных от побережья на 1000 км. Кроме того, здесь не было многочисленного оседлого туземного населения, как в испанских колониях. Англичанам пришлось встретиться с немногочисленными (200 тыс. душ) племенами, главным занятием которых была охота. Поэтому английские колонисты своим трудом, а не грабежом, как это делали испанцы, осваивали природные богатства нового.

Первое постоянное поселение англичане основали 1607 в устье реки Джеймс (Виргиния). Впоследствии новые поселения возникли на север и юг, вдоль побережья от испанской Флориды до Новой Англии. Каждая из этих колоний образовалась независимо друг от друга со своим выходом к морю.

Учредителями колоний поначалу были торговые компании, которые брали на себя перевозку и обустройство колонистов на новых территориях, а также крупные собственники, покупали или получали в дар земли от короля.

Компании и владельцы назначали губернаторов, собирали налоги. Колонисты пользовались правами английских граждан.

 

2. Социально-экономическое и политическое развитие колоний

Будучи английскими гражданами, колонисты чувствовали свободнее, чем в самой Англии. Здесь, на новых землях, не существовало тех традиционных обычаев, оплутувалы жизни обычного англичанина. Любой мог за незначительную арендную плату получить земельный участок или поселиться в неосвоенных районах. Любые достижения колонистов были результатом их упорного труда, поэтому очень быстро они становились независимыми от компаний и лордов-собственников. В решении каких проблем они отдавали предпочтение самоорганизации, а не надеялись на заступничество губернатора, компании и т.д. Такое положение быстро привело к демократизации всех аспектов общественной жизни. Собрание, представительства, обсуждение распоряжений губернатора, законов, принятых английским парламентом, стали нормой жизни.

При наличии таких общих тенденций развития каждая колония имела свои порядок и обычаи. В южных колониях был значительный слой негров-рабов, завезенных туда для работы на больших плантациях. В северных преобладала свободный труд, но пуританская мораль строго регламентировала поведение колонистов: запрещались азартные игры, строго следили за соблюдением религиозных норм, устраивались казни колдунов, ведьм и т.д. Впрочем, существовали колонии, где церковь была отделена от государства и все граждане имели равные права.

Разным было отношение колонистов и до местного (туземного) населения - индейцев. В некоторых колониях, особенно пуританских, происходил процесс их полного истребления: пуритане, считая себя богоизбранным, смотрели на туземцев как на людей, зараженных духом сатаны, которых необходимо уничтожать. В других колониях отношение к туземцам было лояльным: с ними заключались торговые сделки, союзы и т. др.

В экономическом развития колонии также существенно различались. Так, южные колонии, где природные условия позволяли развивать плантационное хозяйство, стали поставщиками табака, сахарного тростника, риса, хлопка и т.д. В северных колониях развивались фермерское хозяйство и различные промыслы. Экономическое развитие колоний сдерживался метрополией. Английское правительство, начиная с навигации акта, последовательно проводил политику меркантилизма. Это привело к тому, что английские колонии превратились в сырьевой придаток метрополии. Например, продукты из колоний разрешалось вывозить только в Англию, а все необходимое колонии имели получать или из метрополии, или за его посредничества. Колонистам запрещалось обрабатывать железо и мех. Англия сдерживала развитие мануфактур.

Торговля с колониями давала огромные прибыли метрополии. Она стала основным двигателем растущей английской промышленности.

 

3. Формирование североамериканской нации

В середине XVIII ст. в английских колониях в Америке началось формирование единого внутреннего рынка, усиливались торговые связи между южными и северными колониями. Из южных колоний везли на север хлопок, табак; из северных везли на юг зерно, промышленные изделия, рыбу.

Количество населения накануне Войны за независимость в 13 английских колониях составляла около 2500000 душ (не считая местного населения - индейцев). За время жизни на американской земле у колонистов сложились своеобразные общие культура и быт, отличные от европейских. Общим языком стал английский. Подавляющее большинство колонистов определяла свою национальную принадлежность не по стране происхождения, а по новой Родиной, они с гордостью говорили о себе: "Мы - американцы".

Новая нация состояла как общность деловых предприимчивых людей, которые достигли успехов благодаря упорному труду. Популярной становилась "американская легенда" о человека, который прибывала на континент с несколькими монетами в кармане, настойчиво работала, выполняла тяжелую работу и наконец преуспевала - становилась богатой и уважаемой. Не каждый американец, естественно, превращался в богача, но такой была легенда юного американского капитализма.

Формированию новой идеологии способствовала деятельность американских просветителей. Опираясь на идеи европейского Просвещения, они творили новые идеалы для американской нации. Жизнь и деятельность американских просветителей - Бенджамина Франклина, Томаса Джефферсона становились примером воплощения этих идеалов. Выдающегося государственного деятеля, просветителя, гениального ученого-самоучки Бенджамена Франклина (1706-1790) называли великим наставником юного американского капитализма. "Человек, - утверждал Б. Франклин, - кузнец своей судьбы, очень многое зависит от нее самой, ее духа, воли, стремлений. "

Рис. Бенджамин Франклин

 

Фигура в истории

Отец Бенджамина Франклина был сторонником протестантизма и приехал на Американский континент в поисках религиозной свободы. Семья поселилась в Бостоне. Отец был ремесленником, изготовлял свечи. С 17-летнего возраста Бенджамен начал самостоятельное жизнь. Работал в Нью-Йорке, Филадельфии простым рабочим, по собственному опыту узнал, что такое нищета, неудачи и разочарования. Чтобы заработать деньги, он отправился в Англию, где работал в типографии. После возвращения в Америку поселился в Филадельфии и открыл лавку, где продавал книги и бумагу. В Европе и Америке, после работы и ночью, он настойчиво учился - самостоятельно изучал основы естественных наук, философию и экономику. Впоследствии Б. Франклин написал в автобиографии, что он - "человек, всем обязана себе самому".

В 1731 г. на собственные средства Б. Франклин основал первую в Филадельфии публичную библиотеку. Это было только начало деятельности великого американского просветителя. Потом он издавал собственную газету, основал Пенсильванский университет, американское философское общество. Примерно с 1754 Франклин увлекся политикой. Он был сторонником борьбы за независимость английских колоний в Северной Америке. Именно благодаря его деятельности Франция и другие европейские страны поддержали борьбу английских колоний за независимость. После получения независимости он стал первым послом США во Франции. Его последний политический акт - Подписание петиции о запрете рабства.

 

Франклин был человеком действия, который гордился тем, что добилась успехов собственной трудом. Именно это он советовал и своим соотечественникам. Одним из любимых выражений Франклина было: "На Бога надейся, а сам плошай!" Человек должен работать, считал Франклин, а не причитать о своих нищета. Так же бесполезной есть и погоня за почетными должностями - это делает человека посмешищем. Работай для себя, а значит - для своего государства. Будут богатыми граждане - будет богатым и государство. Так Франклин сформулировал новую идеологию, которая стала основой мировосприятия американской нации.

Итак, накануне Войны за независимость английских колоний сформировалась североамериканская нация. Она имела все признаки нации, кроме государственной независимости.

 

4. Причины конфликта между колониями и метрополией

Что богаче и многолюднейшим становились колонии, тем труднее было удерживать их в экономической зависимости. В обход английских законов в колонии контрабандным способом завозилось 9 / 10 необходимых товаров. Сверхность Англии колонисты признавали только потому, что считались английскими подданными и метрополия защищала их от внешних врагов (французов, испанцев).

В середине XVIII ст. ситуация изменилась. Во-первых, после Семилетней войны, в результате которого Англия при поддержке своих колоний захватила французские колонии в Северной Америке (Квебек), у колонистов исчезла внешняя угроза. Во-вторых, лояльная политика метрополии изменилась жестче. Так, английский парламент решил перенести часть государственного долга, возникшего во время Семилетней войны, в колонии. Первым шагом к этому стало введение незначительного гербового сбора. Все документы в колониях принадлежало оформлять в английских чиновников на специальном гербовой бумаге. Это нововведение должно было создать прецедент, чтобы в дальнейшем на колонистов можно было накладывать новые налоги. Также был установлен жесткий контроль запретами, которые были введены раньше: не открывать мануфактуры, на производство и вывоз изделий из шерсти, на торговлю с другими странами и т.д.

Введение гербового сбора привело к взрыву недовольства населения. Гербовая бумага даже не позволили выгрузить, а английских чиновников выгоняли из колоний. Тогда английский парламент пошел на уступки и отменил гербовый сбор, но ненадолго. Вскоре парламент ввел пошлину на некоторые товары, ввозимые в колоний.

Это повлекло новый взрыв недовольства. Колонисты отказывались покупать товары, привезенные из метрополии. В ответ губернаторы с помощью английских войск начали репрессии, что привело к вооруженным столкновениям.

Наконец, парламент отменил и этот закон, оставив лишь пошлина на чай. Однако и это вызвало сопротивление колонистов. В Бостоне вспыхнул чайный бунт, который стал поводом к борьбе колоний за независимость и вошел в историю под названием "Бостонское чаепитие". Колонии расценивали действия метрополии как проявление деспотии, против которой сами англичане боролись 100 лет назад во время Английской революции.

Колонисты объясняли неуплату введенных налогов тем, что не имели своего представительства в английском парламенте, который выносит эти решения. Они выступали под лозунгом "Ни налога без представительства".

 

Документы. Факты. Комментарии

1. Из письма губернатора Массачусетса Ф. Бернарда военному министру лорду Баррингтон

"Следовало бы предположить, что такая мера, как парламентское налогообложения, вызовет большое беспокойство и энергичную оппозицию во многих районах Америки. Американцы заявляли о своем нежелании повиноваться (гербовой) акта еще до того, как одобрил парламент; было очевидно, что для проведения его в жизнь колониальные правительства должны максимально сосредоточить власть в своих руках. А они в то время были на редкость слабыми и немощными. Или стоило в такое время прибегать к мерам, вроде введения внутренних налогов в Америке, на основе решения парламента? "

 

Подумайте:

1. Чем объясняет губернатор неуспех с введением гербового сбора?

2. Почему американцы выступали против введения налогов?

 

2. Обращение законодательного собрания Массачусетса до Долгого парламента

"... Приказы, направляемые из Англии, противоречат нашим правам, обеспеченным хартией, так же, как нашему благосостоянию. Предоставлен нашим родителям свободу, которой они пользовались несмотря на вражду прелатов (представителей папы римского - Авт.) и других могущественных врагов, и теперь нам терять ее, когда сама Англия отвоевала себе свободу? Мы пережили всю опасность на море, а теперь нам погибать в гавани? Ваши, как бы всех нас преобладали мудростью, бедных, выросших в дикости мужиков, неприменим, и они непригодны здесь ".

 

Подумайте:

1. О чем свидетельствует этот документ?

2. Которые основные требования колонистов?

3. Которые свободы родителей имели в виду составители обращения?

 

Вопросы и задания

1.В чем заключаются главные отличия английских колоний в Северной Америке от колоний испанцев, португальцев, голландцев, французов?

2.Кто был основателем английских колоний?

3.Чем жизнь колониста отличалась от жизни обычного англичанина в метрополии?

4.Каковы основные различия существовали между южными и северными колониями?

5.Приведите факты, свидетельствующие о формировании в североамериканских колониях американской нации. (Используйте документ 2 и материал третьего пункта).

6.Как складывались отношения между колонистами и туземным населением?

7.Какую экономическую политику вела Англия отношении колоний?

8.Какую роль играла колониальная торговля в развитии английской промышленности? Ответ обоснуйте.

9.Выясните основные причины конфликта между колониями и метрополией.

10.Что стало толчком к открытому конфликту колоний с метрополией?