🚚 🚁 Збираємо на пікап та ремонт дрона аутел

⛑ 🛡 🥾 Шоломи, форма, взуття

§ 39. Искусство (учебник)

§ 39. Искусство

1. Основные идеи и направления в развитии искусства

В межвоенный период в искусстве появились новые течения инаправления? развивались старые. К Першои мировой войны в европейском изобразительномискусстве господствовал реализм. Мир тогдапредставлялся достойным его реалистического изображения. Личность художника? еговкусы и предпочтения могли оказаться в выборе жанра? композиции? в предпочтенииформы или цвета.

Первая мировая война и послевоенная нестабильность привели ктого? что мир потерял гармоничность и рациональность в глазах художников? егореалистичное отражение вроде теряло смысл. Произошла смена в пониманиихудожника. Она заключалась не в адекватном отражении света? а в выявлениихудожником его видение мира. А такое понимание мира могло встать?например? до определенного соотношения линий и геометрических фигур. Такой видживописи получил название абстракционизма.Основателем его был русский художник Василий Кандинский. Сюрреалисты наглаве с Сальвадором Дали пытались изобразить иррациональный мир. На ихкартинах? в отличие от картин абстракционистов? присутствуют предметы? что ихможно познать? но иногда они странно выглядят и находятся в необычныхкомпозициях? как в сновидениях.

Модернизм - основное направление искусства20-30-х гг? который характеризовался разрывом с идейными и художественнымипринципами классического искусства. Зародился тогда же? охватил все виды творчества.Художники-модернисты Э. Кирхнер? Д. Энсор? Э. Мунк? Э. Нольде? В. Кандинский?П. Клес? А. Кокошка предлагали интуитивизм и автоматизм в творческомпроцессе - использование физических свойств геометрических фигур и цвета,отказ от иллюзий пространства? деформацию предметов в изображении? символов,субъективизм в содержании.

Одним из новых направлений в литературеи искусстве был авангардизм, чтовозник на почве анархического? субъективного миропонимания. Отсюда - разрыв спредварительной реалистической традицией? формалистические поиски новых средствхудожественного выражения. Предшественниками авангардизма были модернистские направленияпервой трети ХХ века - фовизм? кубизм? футуризм? сюрреализм и додекафония в музыке. Средипредставителей авангардизма и неоавангардизму - художники П. Мондриан?С. Дали? писатели Р. Деснос? А. Арто? С. Беккет? композиторы С. Буссоти?Дж.Кейдогс.

В то же время реализм не сдавал своихпозиций. Ее представителями были, в частности, художники Ф. Мазереля (Бельгия)?Фужерон и Таслицкий (Франция)? Р. Гуттузо (Италия)? Г. Эрни (Швейцария).

2. Театр

Весомых успехов было достигнуто в области театральногоискусства и киноискусства. Это касается прежде всего стран Западной Европы иСША. В США был основан театры, в которых работали режиссеры Г. Клерман? Э. Казан?Л. Старсберг? Р. Мамулян? актеры К. Корнелл? Дж.Барримор? Х. Хейс? Э. Ле Гальенн. Врепертуаре были пьесы молодых американских драматургов К. Одетса? Ю.О 'Нила? Дж.Лоусона? А. Мальц и др.

3. Кино

Начиная с 20-х годов кинематографа доказал, что он являетсясвоеобразным искусством. Он соединил в себе преимущества почти всех традиционныхискусств. А появление звука и кольру обогатило кинематографа элементами литературы,музыки, живописи. В первые годы существования кинематографа зрителей приманивалипримитивные мелодраматические сюжеты  или екцентричнаигра талантливых актеров, таких как Чарли Чаплин. Но в 20-30-е годыкинематограх произвел надлежащий только ему набор приемов, которые позволялиособым образом воздействовать на чувства зрителей. Кино разнообразилось: с `появилисьисторические, приключенческие картины, документальное кино.Киноматограф превратился внастоящую индустрию. Мировым лидером кинопроизводство становится Голливуд (в1908 г.).

Ч. Чаплин

 

Выдающаяся фигура американскогокино в те годы - РежиссерД.-У.Гриффит? который в своих исторических фильмах заложил основы кино как самостоятельногоискусства. Этомуспособствовала деятельность режиссеров Т.-Х.Инса? который начал фильмы-вестерны? иМ. Сеннетт? обозначена высокой профессиональной культурой. Крупнейшим мастеромкинокомедии стал Чарли Чаплин. Популярные звезды 20-30-х гг.М. Пикфорд? Д. Фербенкс? Р. Валентино? Г. Гарбо? Л. Гирш? Б. Китон? К. Гейбл? Ф. Астор?Г. Купер? Х. Богарт. В то время У. Дисней разработал основы мультипликационногофильма. Следует отметить? что среди фильмов были и такие? поднимавшиеинтеллектуальные проблемы? например? "Гражданин Кейн" (1941 г.?режиссер А. Уэллес).

Микки Маус -произведение У. Диснея, любимый герой мультфильмов

 

В ряде стран сложились собственныережиссерские и актерские школы со своими особыми традициями (США, СССР,Франция, Индия и др.).

В СССР развитие киноискусства проходил в том женаправлении? что и в других странах? но имел особенности? связанные с существованиемтоталитарного государства. В 20-30-х гг были сняты фильмы "Броненосец"Потемкин"? "Чапаев", творили выдающиеся режиссеры Эйзенштейн?А. Довженко и др. Фильм А. Довженко "Земля", который отражал своеобразиеУкраинский народной жизни и воспевал украинскую природу, признан одним излучших фильмов всех времен и народов.

А. Довженко

 

Кинематографа имел огромную пропагандистскую роль. Никакиеманифесты и лозунги не могли сравниться с ярким кинобразом. Артист, игравшийлюбимого киногероя превращался в настоящего идола. Эта особенность киностала активно использоваться тоталитарными режимами для пропаганды иагитации. Мощной пропагандистской силой стало документальное кино, котороеказалось есть объективобъективным и безпрестрастним. Умелый монтаж кадров, звука,сюжет и другие профессиональные приемы давали возможность убивать в сознание людейопределенную идею, идеологию. Кино также стало мощным средством пропаганды нового образа жизни, моды,поведения и т.д.

4. Архитектура

В искусстве 20-30-х годов продолжался интенсивный поиск ответана вопрос о роли и месте человека в обществе, о принципах ее взаимодействия сокружающей средой и о будущем человечества. В архитектуре наиболеепопулярностью модерниськи течения. Одним из величайших архитекторов тойсуток был  Вальтер Гриппиус, который в 1919г. в Веймаре основал высшую школу строительства и художественного конструирования«Баухауз». Сводная по его проекту здание школы с одноименным названием сталасимволом совершенства нового стиля - функционализма или конструктивизма. Врусле этой школы разрабатывались эстетика функционализма, принципы современногоформообразования в архитектуре и дизайне, принципы формированияматериально-бытовой среды средствами пластического искусства. творчествопредставителей «Баухауза» оказало значительное влияние на искусство и архитектуруЕвропы, Америки, Азии. Наследство школы включает памятнуюпалатки современной архитектуры,образцы классического дизайна, скульптуры, сценические постановки, плакаты,фотографии, образцы оформления книг и т.д.

Строительство небоскреба (США)

 

Французский архитектор Ле Корбюзьерассматривал архитектуру как часть общественного прогресса и отдавалпредпочтение разработке удобных жилых домов и комплексов, поддерживалнеобходимость серийного проектирования и индустриализации строительства. С помощью архитектурызодчие пытались ликвидировать существующую несправедливость, усовершенствоватьобщество. Появилась идея рассредоточить население крупных городов вгородах-спутниках, создать "город-сад". Подобные проекты осуществлялив Англии, Франции, Голландии. В разных формах идею гармоничного сочетаниячеловеческого жилья и природы реализовали в США, Финляндии, Чехословакии, Швециии других странах. Ее подхватили в СССР, но при этом выхолостили сущность, сведяк пропагандистским лозунгам. "Я знаю - город будет, я знаю -саду цвести, когда такие люди в стране советской есть! "- писал поэтВ. Маяковский в 1929 г. о развитии города Кузнецка. Однако и ныне тампреобладает добывающая и металлургическая промышленность, а общественная инфраструктураостается слабой.

В странах с тоталитарным режимом искусству стремилисьнакинуть идеи превосходства одного общественного строя над другим, привить символывечности и незыблемости существующей власти, которая заботится о благосостоянии народа иего духовную чистоту. В архитектуре и скульптуре Германии и Италиивоплощались идеи беспрекословного повиновения, национальной и расовой пренебрежительности,культивировались сила и грубость. В СССР поддерживали тех художников, сумевшихотчетливее и убедительнее показать пафос социалистического строительства и заслугив нем большевистской партии и ее вождей. Выдающимся явлением интернациональнойхудожественной культуры здесь в течение  длительного времени называли скульптурную группу В. Мухиной "Рабочий иколхозница ", созданную специально для советского павильон Всемирной выставки1937 в Париже.

Скульптурная группа В. Мухиной"Рабочий и колхозница"

 

5. Олимпийское движение. Развитие спорта в межвоенные годы

Благодаря барону Пьеру де Кубертенунаприкинци XIX в. быловозобновлено проведение Олимпийских игр. Первые олимпийские игры в новейшейистории произошли 1896 г. в Афинах. Первая мировая война прервала эту традицию.После ее завершения олимпийское движение восстановился и все стал набиратьпопулярность. По межвоенный период произошло пьетять летних игр и четыре зимних.

 

Таб. Олимпийские игры в межвоенный период

 

1920

VII летние Олимпийские игры - Антверпен (Бельгия).

 

1924

VIII летние Олимпийские игры - Париж (Франция).

И зимние Олимпийские игры - Шамони (Франция).

 

1928

IX летние Олимпийские игры - Амстердам (Голландия).

II зимние Олимпийские игры - Сент-Мориц (Голландия).

 

1932

Х летние Олимпийские игры - Лос-Анджелес (США).

III зимние Олимпийские игры - Лейк-Плэсиде (США).

 

1936

XI летние Олимпийские игры - Берлин (Германия).

ІV зимние Олимпийские игры - Гармиш-Паркенкирхен(Германия).

 

В 1932олимпийском году произошел случай когда один спортсмен стал одновременночемпионом  у пожилых (бокс) и зимних(Бобслей) играх. Им стал американец Эдвард Игэн.     .

Наибольшегорезонанса, обусловленого мощной пропагандой, имели Олимпийские игры вГермании (1936 г.). Нацистский режим пытался использовать их как мощнуюпропаганду превосходства арийской нации над другими. Та победа чорношкирокоамериканского бегуна Джесси Оуэнса (он завоевал 4 золотые медали) перечеркнулаэти планы нацистов, несмотря на общекомандную победу немецкой сборной.

Джесси Оуэнс на п`пьедестале почета

 

Хотяукраинская команда на Олимпийских играх в межвоенные годы не была представлена(СССР не участвовала в Олимпийском движении к 1952 г.) украинскийспортсмены принимали в них участие в составе команд Польши, Румынии,Чехословакии, Латвии, США, Канады. Среди украинский, получившие олимпийскоезолото были конник Адам Круликевич, саблист Фаддей Фридрих.

Олимпийскиеигры дали мощный толчок развитию спорта. В 20-30-е годы спорт сталобщим увлечением. В тоталитарных государствах (Италии, Германии, СССР) онстал своеобразным культом, формой выражения могущества нации, режима.

Немецкая футбольная команда

 

В 20-егоды стремительно набирает популярность футбол, на теперь наиболее популярный вид спорта. С1930 начинают регулярно провводитися чемпионаты мира. Первый состоялся вУругвае, где местная команда и стала первым чемпионом. Следующие чемпионаты(1934, 1938 гг.) Кубок чемпионов завоевали футболисты Италии.

Особенностьюразвития спорта в межвоенные годы стало то, что он начинает становиться пофесийним. В1917 г. в Канаде возникает первая профессиональная спортивная организация - Национальнаяхоккейная лига (НХЛ).

 

Вопросы и задания

1.Выясните особенности развития искусства в 20-30-х гг

2. Которыйвлияние оказала Першамировая война на общественное сознание?

3. Которыенаправления и течения доминировали в искусстве 20-30-х гг и почему?

4.Раскройте понятия: авангардизм, модернизм, реализм.

5.Охарактеризуйте развитие кинематографа и театра в 20-30-х гг ХХ в.

6. Которыйвлияние кинематографа на общество?

7. Какразвивался спорт в межвоенный период? Какое влияние политики на развитие спорта?Приведите примеры.